Как подготовиться к собеседованию и как себя вести на собеседовании?

Вопрос очень важный. Главное, что нужно понимать, отправляясь на собеседование это то, что в 99% случаев и работодатель и соискатель в этом процессе абсолютно равны. Т.е. ни тот ни другой не могут требовать от собеседника соблюдения каких либо правил. Другое дело, что общепринятые правила поведения и беседы все же стоит соблюдать. Например, не помешает пунктуальность, вежливое обращение друг к другу (на «Вы») и т.д. Собеседование, это разновидность переговоров, во время которых работодатель оценивает возможности соискателя и рассказывает, как замечательно работать именно в его компании, а соискатель присматривается к предлагаемой должности и пытается заинтересовать своей персоной работодателя. И соискателям, которым нужна хорошая работа в Уфе и работодателям, у которых есть вакансии в Уфе, рекомендуем прочитать статью полностью.

Начнем с соискателей. Что можно посоветовать для успешного прохождения собеседования.

Вы должны сами себе ответить на вопрос - «что лично Вы можете дать компании, в которую хотите устроиться на работу?». Если Вам удастся внятно и убедительно ответить на этот вопрос работодателя, то 50% дела уже будет сделано, - это сразу выделит Вас из толпы прочих кандидатов. Вы однозначно заинтересуете работодателя, конечно при условии того, что уровень Вашего образования, квалификация, возраст и некоторые другие параметры Вашей личности будут соответствовать предъявляемым к соискателям требованиям. А как узнает о Вашем профессиональном соответствии работодатель? Правильно, из резюме. Резюме это второй по значимости фактор, от которого зависит Ваше трудоустройство, и относиться к его составлению нужно очень серьезно. Однако чересчур усердствовать тоже не стоит. Указывать семейное положение, наличие детей, судимости и т.п. не стоит. Если работодателя эта информация интересует - он спросит Вас об этом и ответить следует честно.

В резюме нужно указывать следующее:
- фамилия, имя и отчество полностью,
- дата рождения и количество полных лет (руководителю, который будет проводить собеседование некогда считать),
- контактная информация (адрес прописки, номер телефона, адрес электронной почты),
- три последних учебных заведения, в которых Вы получали образование, в обратном хронологическом порядке (уровень образования, дата окончания, название учебного заведения, специальность),
- три последних места работы, в обратном хронологическом порядке (дата поступления на работу, дата увольнения с работы, наименование работодателя, занимаемая должность, должностные обязанности),
- дополнительная информация (наличие водительского и прочих удостоверений, пройденные курсы, знание иностранных языков, уровень владения компьютером, личные качества и т.п.).

Приходить на собеседование нужно за 10 минут до назначенного времени. Опаздывать категорически не рекомендуется. Одежда должна соответствовать той должности, на которую Вы претендуете. Т.е. сварщик не обязательно должен быть одет в твидовый костюм, но работник банка в спортивных штанах, будет воспринят, проводящим собеседование руководителем, по меньшей мере, не серьезно. Короткие юбки и шорты можно одевать только при трудоустройстве в бордель или на пробы в порнофильм. Во время разговора с потенциальным работодателем сидеть нужно прямо, говорить громко и уверенно, смотреть собеседнику в глаза, шутки или хамство не уместны.

Интересуйтесь у работодателя уровнем заработной платы, периодичностью и сроками ее выплаты, официальным оформлением, графиком работы, наличием испытательного срока (зарплатой во время него) и вахтового транспорта, наличием социального пакета, организацией питания, наличием бытовых помещений, уровнем шума и вибрации и т.д.

И старайтесь ходить только на те собеседования, на которые Вас отправляют специалисты хороших кадровых агентств в Уфе, иначе Вы рискуете потерять время и хорошее расположение духа. Работодатель Вам может элементарно нахамить, ведь многие руководители небольших (да и крупных тоже) предприятий отличаются скверным характером и не скупятся на крепкие слова. Причем это меньшее из зол. На много хуже будет в том случае, если на работу Вас все же возьмут, но планово уволят после окончания испытательного срока. Есть работодатели, которые этим грешат, с целью экономии средств, но все они на учете у кадровиков и агентства стараются не отправлять своих соискателей в подобные организации.

Работодателям. Как не принять на работу шарлатана и не упустить хорошего претендента.

В первую очередь нужно определиться, сможете ли Вы лично справиться с определением уровня соответствия нанимаемого сотрудника вакантной должности? Обладаете ли Вы знаниями, необходимыми для проверки квалификации соискателя? Если ответ «нет», то заранее найдите человека, который сможет это сделать. Поверьте, есть много безработных, которые будут убеждать Вас в том, что умеют делать и «то» и «это», однако ничего общего с реальностью эти их заявления иметь не будут. Следует все проверять сразу, чтобы потом не получить кучу проблем, связанных с необходимостью увольнения такого, ошибочно принятого на работу, сотрудника.

Никогда не надейтесь на то, что вареный с виду, например, менеджер потом раскачается, поймает волну и т.д. Этого не будет. Он так и останется бесполезным нахлебником, бремя выполнения работы которого падет на плечи остальных сотрудников организации и на Ваши тоже. Если вы хоть на секунду засомневались в том, стоит ли принимать человека на работу, знайте - не стоит.

Обязательно требуйте от соискателя представления резюме, даже если Вы рассматриваете кандидатов на должность слесаря-монтажника, и особенно если человек нанимается в офис. Этот документ поможет Вам составить первоначальное представление о человеке, которого Вы собираетесь принять на работу. Грамотность, аккуратность, наличие интеллекта хотя бы начального уровня – вот то, без чего приличного резюме не выйдет. Обращайте внимание не только на структуру резюме и его информационное наполнение, но и на внешний вид носителя, если оно попало к Вам не в электронном, а в бумажном виде. Грязное, мятое резюме однозначно говорит о безответственности и неряшливости соискателя.

Если резюме Вас устроило и пришло время личной встречи не связывайтесь с человеком по электронной почте. Обязательно позвоните ему на мобильный телефон, но только в рабочее время. Если кандидат не ответит на вызов - это полбеды, возможно он просто за рулем и перезвонит, но если окажется, что абонент не доступен, знайте - хорошо работать этот человек точно не будет, и конфликтов с таким сотрудником не избежать. Люди, отключающие мобильные телефоны или часто меняющие номера однозначно страдают расстройствами психики. Подумайте, нужен ли Вам такой сотрудник.

Непосредственно само собеседование стоит проводить в первой половине дня, и ни в коем случае не в обеденные часы, однако время соискателю называйте точное, а не диапазон. На собеседовании не должно присутствовать более двух человек со стороны работодателя. Не обижайте соискателя приемной комиссией - некомпетентность Вы вычислите и вдвоем, а вот востребованного специалиста действительно высокого уровня такое Ваше недоверие может озадачить и заставить задуматься о том, хочет ли он работать под началом людей, которые только и ждут, когда же он ошибется. Если соискатель опоздал, брать его на работу не стоит. Это верх неуважения к потенциальному работодателю и характеризует человека исключительно негативно. Так же плохим сигналом будет, если соискатель явится на встречу не один, а в сопровождении товарища, папы, мамы и т.д. Приняв такого специалиста на работу, Вы рискуете превратиться из руководителя в няньку.

И еще один совет - не ведите себя на собеседовании с соискателем так, как будто он уже на Вас работает. Учтите - он продает Вам себя, а вы продаете ему работу. Кандидат превратится в Вашего работника только в том случае, если не только он устроит Вас, но Вы устроите его. Вакансий на рынке труда всегда больше, чем достойных соискателей, помните об этом. И не стесняйтесь предлагать понравившемуся Вам претенденту зарплату больше той, что Вы планировали для данной должности ранее. Хороший руководитель и успешный бизнесмен, это человек, способный собрать команду профессионалов, которая заработает ему много денег, а не тот, кто выше всех задирает нос.

Существенно облегчить работу по подбору персонала могут специалисты кадровых агентств в Уфе. Большинство из них ведет свои рейтинги соискателей, которые составляются по отзывам их бывших работодателей и нерадивых кандидатов такие агентства отсеивают сразу. А если принять во внимание еще и их огромную базу специалистов в разных профессиональных областях, то вместо единиц соискателей, которые откликнутся на Ваше объявление в газете, Вы получите в свое распоряжение несколько десятков отборных резюме.

Заключение.

В данной статье были затронуты лишь основы искусства собеседования. Не стоит полагать, что реализация лишь того, что описано в ней гарантирует Вам успешное трудоустройство или наем хорошего сотрудника, однако уровень неудачи будет сведен к минимуму. Чтобы еще больше минимизировать риски обращайтесь в нашу организацию. Наши специалисты помогут Вам с успехом закрыть все вакансии в Уфе или найти работу в Уфе. 04.01.2011

Рассказать друзьям